Войти

Новости

Чем отличаются АИ-92, 95, 98 и можно ли их смешивать?

10.10.2023
Часто встречаем комментарии автомобилистов о том, что если АИ-92 разбавить АИ-98, то это хорошая смесь для мотора и экономит деньги. В этом тексте разберем марки бензина, зачем они нужны и есть ли смысл их смешивать.

Разберемся в обозначениях

А — автомобильный бензин;

И — октановое число измерялось исследовательскими методом;

92, 95, 98 — минимум выявленного октанового числа;

5 — класс экологической безопасности.

Один из основных показателей топлива — октановое число. Чем оно выше, тем в бензине меньше молекул углерода, а значит процесс сгорания одной порции топлива, которое было подано в цилиндры, происходит быстрее. Однако не каждому двигателю это понравится. Именно по этой причине производители автомобилей ставят в паспорте вид топлива, которое лучше всего подойдет мотору.

Снижение октанового числа от заявленного приведет к тому, что воспламенение будет происходить раньше, чем требуется. Из-за этого страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Например, производитель установил рекомендуемое топливо не ниже АИ-95, автолюбитель в целях экономии заправляется АИ-92. К сожалению, такая экономия, почти наверняка, приведет к износу двигателя гораздо быстрее, чем при рекомендованном топливе.

Если заправлять авто, где в рекомендации стоит АИ-95, более дорогим бензином, например, АИ-98, то время сгорания увеличится, что тоже негативно скажется на состоянии мотора. И желание продлить срок службы машины, возымеет обратный эффект.

Если смешать бензин разных марок, как это скажется на авто?

Октановое число косвенно демонстрирует и плотность состава. Поэтому если смешать два разных бензина, то по законам физики «лёгкий» окажется наверху, а «тяжёлый» — внизу. То есть прямого смешивания не произойдёт. Поэтому, если смешать АИ-92 с АИ-98, то из этой «смеси» никак не получится АИ-95. И пользы для двигателя не будет никакой, скорее — вред.

Каждому двигателю — своё топливо

Почему нельзя заливать одно топливо в разные двигатели? В чем разница? Разница в способе формирования топливо-воздушной смеси.

В карбюраторных двигателях топливо подается и смешивается с воздухом механически. То есть бензин всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении. В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов, из-за этого топливо может расходоваться быстрее.

В инжекторном двигателе топливо подается под давлением через форсунки, которые открываются по команде электронного блока управления. То есть дозировка топлива происходит гораздо точнее.

Форсированный двигатель — это двигатель с увеличенной мощностью и, соответственно, крутящим моментом. И ему тоже нужен отдельный вид топлива.

Марки бензина и подходящий двигатель:

АИ-92 — карбюраторные двигатели и некоторые инжекторные моторы;

АИ-95 — двигатели инжекторного типа;

АИ-98 — форсированные двигатели;

ЭКТО-100 — используется в форсированных двигателях, однако больше всего подходит для турбированных моторов.

Возврат к списку

Вы пользуетесь устаревшим браузером. Для полноценного отображения сайта рекомендуем воспользоваться одним из современных браузеров: Google Chrome, Firefox, Safari, Opera