Войти

Новости

Чем отличается зимнее дизельное топливо от летнего и зачем его менять?

04.10.2023

Мы уже рассказывали, что производство бензинов в нашей стране строго регламентировано. Дизельное топливо не исключение. ГОСТ 32511 определяет характеристики марок ДТ для эксплуатации в различных температурных условиях:

В зависимости свойств топлива и условий применения устанавливаются четыре марки дизельного топлива:  летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З) и арктическое (А).

К летнему топливу относят топлива сортов А, В, С, D;

К межсезонному топливу относят топлива сортов Е, F;

К зимнему топливу относят топлива классов 0, 1, 2, 3;

К арктическому топливу относят топлива класса 4.

А в чем разница?

Зимнее дизтопливо — это топливо с низким содержанием циклопарафинов. Плюс часто в такое топливо добавляют различные присадки. Благодаря этому зимнее дизельное топливо не загустевает на морозе. По этим причинам ДТЗ стоит больше летнего дизеля. Проще говоря, если оставить в бензобаке летнее ДТ на зиму, то на холоде оно загустеет и станет похожим на желе. Очевидно, что на таком горючем автомобиль вряд ли сможет поехать или даже завестись.

Также не стоит ездить летом на зимнем топливе. Причина все в той же вязкости. Зимние сорта дизеля менее вязкие и летом они не смогут обеспечить узлы двигателя необходимой смазкой. Из-за чего трущиеся поверхности будут быстрее изнашиваться.

Требования к классам летнего и межсезонного дизельного топлива:

A класс. Температура фильтруемости — не ниже +5 °C;

B класс. Температура фильтруемости — не ниже 0 °C;

C класс. Температура фильтруемости — не ниже –5 °C;

D класс. Температура фильтруемости — не ниже –10 °C;

E класс. Температура фильтруемости — не ниже –15 °C;

F класс. Температура фильтруемости — не ниже –20 °C.

Требования к классам зимнего дизельного топлива:

0 класс. Температура фильтруемости — не ниже –20 °C. Температура помутнения — –10 °C;

1 класс. Температура фильтруемости — не ниже –26 °C. Температура помутнения — –16 °C;

2 класс. Температура фильтруемости — не ниже –32 °C. Температура помутнения — –22 °C;

3 класс. Температура фильтруемости — не ниже –38 °C. Температура помутнения — –28 °C;

4 класс. Температура фильтруемости — не ниже –44 °C. Температура помутнения — –34 °C.

Для использования зимой в нашем регионе лучше всего подойдет дизельное топливо 1 и 2 классов.

Возврат к списку

Вы пользуетесь устаревшим браузером. Для полноценного отображения сайта рекомендуем воспользоваться одним из современных браузеров: Google Chrome, Firefox, Safari, Opera