Войти

Новости

Самые популярные мифы о бензине

27.09.2023
Среди автомобилистов ходит множество историй о топливе на АЗС. В основном все они касаются качества бензина. Даже в известном фильме Александра Серого Джентльмены удачи, Али-Баба Алибабаевич попал в места не столь отдаленные, за мелкие махинации с горюче-смазочными материалами. Мы решили собрать самые популярные у автомобилистов мифы о топливе и изучить их.

Миф №1: если бензин расходуется быстро, то он плохой

На самом деле все производители бензинов работают строго по регламентам и нормативам. Чтобы российские горюче-смазочные материалы соответствовали международным стандартам, разработаны различные документы. Например, в техническом регламенте ТС 013/2011 прописаны нормативы для разных видов горючего: бензина, дизтоплива, керосина, мазута. Такой регламент действует на всей территории Таможенного союза. То есть все производители ГСМ следуют этим стандартам. Более того, каждая партия топлива, которую продают оптовики обязательно сопровождается паспортом продукции.

В паспорте продукции прописывают физико-химические характеристики горючего согласно нормативам и другие данные:

  • информацию о производителе — юридический адрес, контактные телефонные номера, адрес электронной почты;
  • дату выпуска, номер партии, дату отбора пробы;
  • массу нетто топлива;
  • марку нефтепродукта и стандарт;
  • сведения о транспортировке, хранении.

Подписывает и ставит печать в паспорт продукции руководитель нефтеперерабатывающего завода или поставщик.

Видя такой документ на заправке, можно быть уверенным, что с топливом все в порядке, оно прошло все лабораторные испытания и его не страшно заливать в бензобак. Если говорить о заправках КНП, то здесь действует дополнительный контроль качества: при поступлении топлива с завода на нефтебазу, при хранении в резервуарах, при отправке на АЗС и, непосредственно, при поступлении на АЗС. Более того, при желании автолюбитель может обратиться к специалистам любой автозаправочной станции КНП, и они помогут организовать проверку качества в независимой лаборатории. Подробнее о проверке качества нефтепродуктов на КНП можно прочитать тут.

Поэтому, в первую очередь, нужно обратить внимание на вождение и эксплуатацию машины. Даже если у вас приспустило шины, это повлияет на расход топлива. Но есть и другие показатели, например присадки или октановое число.

Факторы, которые влияют на расход топлива:

  • Использование печки или кондиционера. Поддержка микроклимата в машине зависит от работы компрессора, который получает энергию от крутящего коленчатого вала. То есть, часть энергии, предназначенной для передвижения автомобиля, используется на работу кондиционера, а значит увеличивается и расход топлива;
  • Стиль вождения. Резкое торможение, развороты, трогание с места всегда увеличивают расход топлива;
  • Давление в шинах. Если шины приспущены, то часть топлива тратится на преодоление сопротивления дорожному полотну. Это негативно скажется на скорости движения и приведет к росту потребления топлива;
  • Забитый фильтр. Для работы двигателю нужно не только топливо, но и воздух. В воздухе всегда есть частички пыли. Если воздушный фильтр забит, образуется дефицит воздуха, который необходим для полного сгорания топлива. Как следствие, нарушается работа датчика массового расхода воздуха, происходит некорректное смесеобразование, которое и вызывает повышенный расход топлива;
  • Забитый катализатор. Катализатор — устройство, которое располагается на выхлопной системе и служит для нейтрализации газов. В случае очень загрязненного катализатора выхлопные газы не могут быстро покинуть выхлопную систему авто, поэтому двигателю приходится тратить дополнительную энергию на выдавливание газов и соответственно происходит увеличение количества потребляемого топлива;
  • Открытые окна. Причина в аэродинамике, особенно это заметно на скорости. При открытых окнах создается «эффект паруса», который притормаживает машину;
  • Октановое число. На расход топлива также может оказывать влияние октановое число. К примеру, АИ-92 в современных моторах сгорает в больших количествах, чем АИ-95. Если вы заправите автомобиль бензином с более низким октановым числом, то это тоже повлияет на расход;
  • Присадки. У некоторых присадок есть такая характеристика, как высокая летучесть. Из-за того, что часть «добавок» испаряется, снижается и октановое число. В результате ухудшается динамика автомобиля и увеличивается расход топлива. 

Миф №2: Лучше заправляться свежим бензином, который только слили

Нефтепродукты, выпускаемые российской промышленностью, имеют высокую химическую стабильность. При правильном хранении эксплуатационные свойства моторных топлив не ухудшаются в течение нескольких лет (до 5 лет).

Нефтеперерабатывающие заводы  дают гарантию на выпускаемое топливо при соблюдении условий транспортирования и хранения по ГОСТ 1510-2022 «Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» в течение одного года со дня изготовления. Более того, годами на АЗС оно все равно не хранится. Поэтому не имеет значения каким топливом вы заправились — только что слитым с бензовоза, или немного «полежавшим».

Миф №3: Если залить в машину ЭКТО-100, то машина поедет быстрее

Нужно учитывать то, что написано в документации, идущей с автомобилем. Есть ограничения по планке октанового числа. Производитель рекомендует заливать продукцию с таким высоким октановым числом только в двигатели мощных или спортивных автомобилей.

У автомобилей с большим пробегом использование ЭКТО-100 скорее всего вызовет проблемы. Если не поменять фильтр, все отложения из топливного бака, со стенок цилиндров, поршней, клапанов начнут растворяться, пойдут в двигатель. Это ухудшит его работу.

Если машина с небольшим атмосферным двигателем, то рисковать тоже не стоит. Возможно, динамика несколько улучшится, но расход горючего останется прежним. Могут возникнуть проблемы с топливным насосом, который может «не принять» неизвестные ему присадки, или с клапанами, которые могут пострадать от чрезмерно высокой температуры.

Миф №4: все октановые числа поднимают свинцом

В России запрещено производство и оборот этилированного  бензина с 2003 года.  Этилированными называются бензины, в которые для увеличения октанового числа добавляется антидетонационная присадка — тетраэтилсвинец (ТЭС).

Первые бензины имели низкое октановое число. Из-за чего был высок риск самопроизвольной детонации топлива. Обогащённый свинцом бензин хорошо справлялся с высокой компрессией и смазывал цилиндры и клапаны двигателя, предотвращая быстрый износ клапанных сёдел. Такой бензин использовался довольно долго, пока не забили тревогу экологи и медики.

Неэтилированный бензин получается при добавлении более экологичных присадок. Он основан на спиртовых или эфирных добавках. Причем, какой-то определенной одной присадки нет, их могут быть десятки различных, все зависит от производителя топлива.

Возврат к списку

Вы пользуетесь устаревшим браузером. Для полноценного отображения сайта рекомендуем воспользоваться одним из современных браузеров: Google Chrome, Firefox, Safari, Opera