Чем отличаются АИ-92, 95, 98 и можно ли их смешивать?
10.10.2023
А — автомобильный бензин;
И — октановое число измерялось исследовательскими методом;
92, 95, 98 — минимум выявленного октанового числа;
5 — класс экологической безопасности.
Один из основных показателей топлива — октановое число. Чем оно выше, тем в бензине меньше молекул углерода, а значит процесс сгорания одной порции топлива, которое было подано в цилиндры, происходит быстрее. Однако не каждому двигателю это понравится. Именно по этой причине производители автомобилей ставят в паспорте вид топлива, которое лучше всего подойдет мотору.
Снижение октанового числа от заявленного приведет к тому, что воспламенение будет происходить раньше, чем требуется. Из-за этого страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Например, производитель установил рекомендуемое топливо не ниже АИ-95, автолюбитель в целях экономии заправляется АИ-92. К сожалению, такая экономия, почти наверняка, приведет к износу двигателя гораздо быстрее, чем при рекомендованном топливе.
Если заправлять авто, где в рекомендации стоит АИ-95, более дорогим бензином, например, АИ-98, то время сгорания увеличится, что тоже негативно скажется на состоянии мотора. И желание продлить срок службы машины, возымеет обратный эффект.
Октановое число косвенно демонстрирует и плотность состава. Поэтому если смешать два разных бензина, то по законам физики «лёгкий» окажется наверху, а «тяжёлый» — внизу. То есть прямого смешивания не произойдёт. Поэтому, если смешать АИ-92 с АИ-98, то из этой «смеси» никак не получится АИ-95. И пользы для двигателя не будет никакой, скорее — вред.
Почему нельзя заливать одно топливо в разные двигатели? В чем разница? Разница в способе формирования топливо-воздушной смеси.
В карбюраторных двигателях топливо подается и смешивается с воздухом механически. То есть бензин всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении. В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов, из-за этого топливо может расходоваться быстрее.
В инжекторном двигателе топливо подается под давлением через форсунки, которые открываются по команде электронного блока управления. То есть дозировка топлива происходит гораздо точнее.
Форсированный двигатель — это двигатель с увеличенной мощностью и, соответственно, крутящим моментом. И ему тоже нужен отдельный вид топлива.
Марки бензина и подходящий двигатель:
АИ-92 — карбюраторные двигатели и некоторые инжекторные моторы;
АИ-95 — двигатели инжекторного типа;
АИ-98 — форсированные двигатели;
ЭКТО-100 — используется в форсированных двигателях, однако больше всего подходит для турбированных моторов.