Чем отличается зимнее дизельное топливо от летнего и зачем его менять?
04.10.2023
Мы уже рассказывали, что производство бензинов в нашей стране строго регламентировано. Дизельное топливо не исключение. ГОСТ 32511 определяет характеристики марок ДТ для эксплуатации в различных температурных условиях:
В зависимости свойств топлива и условий применения устанавливаются четыре марки дизельного топлива: летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З) и арктическое (А).
К летнему топливу относят топлива сортов А, В, С, D;
К межсезонному топливу относят топлива сортов Е, F;
К зимнему топливу относят топлива классов 0, 1, 2, 3;
К арктическому топливу относят топлива класса 4.
Зимнее дизтопливо — это топливо с низким содержанием циклопарафинов. Плюс часто в такое топливо добавляют различные присадки. Благодаря этому зимнее дизельное топливо не загустевает на морозе. По этим причинам ДТЗ стоит больше летнего дизеля. Проще говоря, если оставить в бензобаке летнее ДТ на зиму, то на холоде оно загустеет и станет похожим на желе. Очевидно, что на таком горючем автомобиль вряд ли сможет поехать или даже завестись.
Также не стоит ездить летом на зимнем топливе. Причина все в той же вязкости. Зимние сорта дизеля менее вязкие и летом они не смогут обеспечить узлы двигателя необходимой смазкой. Из-за чего трущиеся поверхности будут быстрее изнашиваться.
Требования к классам летнего и межсезонного дизельного топлива:
A класс. Температура фильтруемости — не ниже +5 °C;
B класс. Температура фильтруемости — не ниже 0 °C;
C класс. Температура фильтруемости — не ниже –5 °C;
D класс. Температура фильтруемости — не ниже –10 °C;
E класс. Температура фильтруемости — не ниже –15 °C;
F класс. Температура фильтруемости — не ниже –20 °C.
Требования к классам зимнего дизельного топлива:
0 класс. Температура фильтруемости — не ниже –20 °C. Температура помутнения — –10 °C;
1 класс. Температура фильтруемости — не ниже –26 °C. Температура помутнения — –16 °C;
2 класс. Температура фильтруемости — не ниже –32 °C. Температура помутнения — –22 °C;
3 класс. Температура фильтруемости — не ниже –38 °C. Температура помутнения — –28 °C;
4 класс. Температура фильтруемости — не ниже –44 °C. Температура помутнения — –34 °C.
Для использования зимой в нашем регионе лучше всего подойдет дизельное топливо 1 и 2 классов.